НЕИЗВЕСТНЫЙ БЕЛЛОК.

3 октября 1949 года скончался знаменитый американский фотограф Эрнст Беллок ( Нью Орлеан).


По правде говоря, Эрнст Беллок (Ernest Bellocq, 1873-1949) был весьма странным человеком: одиноким, необщительным, лишённым чувства юмора, да и к тому же, страшным ретроградом. Несмотря на то, что после второй мировой войны фотографы уже практически не снимали форматными камерами (пейзажисты не в счёт :) ), Беллок упорно снимал старинной «гармошкой» на стеклянные негативы. Друзей у него не было, а те, кто хорошо его знал, считали его нелюдимым и эксцентричным человеком, говорящим с сильным французским акцентом. Никаких других интересов, кроме фотографии, у Эрнста в жизни не было. Его странное поведение списывали на то, что фотограф достаточно часто посещал опиумные притоны города и прочие злачные места, пользующиеся дурной славой, куда неизменно таскал свой большой фотоаппарат.

Известным фотографом при жизни он не стал, так как большую часть своих работ, как оказалось, он делал «в стол».

Знаменитым Эрнст Беллок стал после смерти, когда у него дома обнаружили множество стеклянных негативов с ранее неизвестными фотографиями девушек, которых он снимал ещё в самом начале 20-го века.



Мастер фотографировал женщин из Сторевилла – ньюорлеанского района «красных фонарей». Женщины «лёгкого поведения» предстают на его фотографиях в непривычном для них амплуа - без клиентов, и без намёка на порно или эротику. Как замечали критики, фотографии Беллока проявляли гораздо больше уважения к моделям, чем большинство изображений обнаженной натуры более позднего времени.

«… эти фотографии незабываемы, они попросту бесценны», - писала позже о находке известная писательница и искусствовед , Съюзен Зонтаг. «И совсем нетрудно понять, почему этот клад негативов никому неизвестного фотографа … стал самым восхитительным открытием в истории фотографии».


К сожалению, большое количество негативов с изображениями посетителей опиумных притонов города были уничтожены, а оставшиеся сильно повреждены.

В 1960-х годах негативы Беллока приобрел американский фотограф Ли Фридлендер, чья любовь к джазовой музыке привела его в эти годы в Нью Орлеан. Восхищенный работой своего покойного коллеги, Фридлендер напечатал часть сохранившегося фотоматериала и в 1970 году убедил кураторов Музея Современного Искусства в Нью-Йорке выставить работы Беллока. В этом же году Museum of Modern Art издал книгу под названием «Storyville Portraits» с работами мастера 1912 года (позже этот альбом переиздавался несколько раз).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так Эрнст Беллок стал знаменитым, а над его работами до сих пор колдуют теоретики фотоискусства, анализируя этико-психологические аспекты эротоманских наклонностей фотографа...

Валерий Пичко для Photonews Post.


__________________________________________________________________________________________

Советуем почитать.


Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!