А знаете ли Вы, что «фотожабы», столь любимые современными фотоблогами, это вовсе не современный продукт графических редакторов, а очень старый способ повеселить и удивить друзей и близких средствами фотографии. И у истоков того, что впоследствии назовут комбинированной фотопечатью, стоял один из создателей Французского Фотографического общества, настоящий изобретатель фотопроцесса Ипполит Баярд.
Особой фантазии в середине 19 века у фотографов не было, да и технические средства были не на высоте, но, тем не менее, испугать своим «натурализмом» такие фотографии в то время могли кого угодно.
О времена, О нравы!
Отдавая дань исторической справедливости, скажу пару слов о французском изобретателе и фотографе Ипполите Байарде.
Дело в том, что изобретения Ипполита Баярда (Bayard Hippolyte. 1807-1887) в области фотографии предшествовали аналогичным разработкам Дагера, и лишь благодаря «кумовству» последнего не были по достоинству оценены.
24 июня 1839 года Баярд, представив публике около тридцати своих фотографий, он вошел в историю как первый организатор фотовыставок. Однако делать официальный доклад в Академии Наук о своих изысканиях в области светописи Баярд не стал. Он поддался уговорам председателя Академии Наук Франсуа Араго (лоббировавшего изобретение своего друга Дагера) отложить представление своей работы. Когда же Баярд, в конечном итоге, сделал доклад о своем изобретении во французской Академии 24 февраля 1840, было уже поздно. Он потерял возможность называться изобретателем фотографии. Академия выделила Баярду небольшую денежную компенсацию на приобретение оборудования и продолжение исследований, однако это никоим образом не искупило историческую несправедливость.
Знаменитый ирреальный автопортрет Баярда (октябрь 1840) изображает его как утопленника и является своеобразным протестом против умалчивания подробностей изобретения фотографии. Это фактически первый известный пример использования фотографии для целей пропаганды, а также первый «игровой» автопортрет (несуществующий труп!). Комментарий, размещенный Ипполитом Баярдом под фотографией, гласил следующее:
"Труп, который Вы видите здесь - это И. Баярд, изобретатель процесса, который Вам продемонстрирован. Насколько я знаю, этот неутомимый экспериментатор около трех лет работал над его открытием. Правительство, которое было слишком щедро к господину Дагеру, сказало, что ничего не может сделать для господина Баярда, и бедняга утопился. О, капризы человеческой жизни ...! "
... Он был в морге в течение нескольких дней, и никто не опознал и не затребовал труп". "…Дамы и господа, Вы должны быстрее уйти от страха оскорбления вашего обоняния, поскольку, как Вы можете наблюдать, лицо, и руки джентльмена начинают распадаться".
К счастью, талантливый изобретатель и фотограф не закончил свою жизнь самоубийством, а продолжил заниматься любимым делом. Надо сказать, что как фотограф, Баярд достиг гораздо больших успехов, чем Фокс Талбот или Дагер. Он был первый, кто предложил использовать отдельные негативы облаков для запечатывания невыразительного неба, а также один из первых, кто при печати использовал всевозможные маски. Можно сказать, что Баярд был автором методики, впоследствии названной «комбинированной печатью».
Большинство работ Баярда хранятся в Французском Фотографическом обществе (Societe Francaise de Photographie), одним из создателей которого был он сам.
Вот такая фотоистория получилась…
__________________________________________________________________________________________
Советуем почитать.
Особой фантазии в середине 19 века у фотографов не было, да и технические средства были не на высоте, но, тем не менее, испугать своим «натурализмом» такие фотографии в то время могли кого угодно.
О времена, О нравы!
Отдавая дань исторической справедливости, скажу пару слов о французском изобретателе и фотографе Ипполите Байарде.
Дело в том, что изобретения Ипполита Баярда (Bayard Hippolyte. 1807-1887) в области фотографии предшествовали аналогичным разработкам Дагера, и лишь благодаря «кумовству» последнего не были по достоинству оценены.
24 июня 1839 года Баярд, представив публике около тридцати своих фотографий, он вошел в историю как первый организатор фотовыставок. Однако делать официальный доклад в Академии Наук о своих изысканиях в области светописи Баярд не стал. Он поддался уговорам председателя Академии Наук Франсуа Араго (лоббировавшего изобретение своего друга Дагера) отложить представление своей работы. Когда же Баярд, в конечном итоге, сделал доклад о своем изобретении во французской Академии 24 февраля 1840, было уже поздно. Он потерял возможность называться изобретателем фотографии. Академия выделила Баярду небольшую денежную компенсацию на приобретение оборудования и продолжение исследований, однако это никоим образом не искупило историческую несправедливость.
Знаменитый ирреальный автопортрет Баярда (октябрь 1840) изображает его как утопленника и является своеобразным протестом против умалчивания подробностей изобретения фотографии. Это фактически первый известный пример использования фотографии для целей пропаганды, а также первый «игровой» автопортрет (несуществующий труп!). Комментарий, размещенный Ипполитом Баярдом под фотографией, гласил следующее:
"Труп, который Вы видите здесь - это И. Баярд, изобретатель процесса, который Вам продемонстрирован. Насколько я знаю, этот неутомимый экспериментатор около трех лет работал над его открытием. Правительство, которое было слишком щедро к господину Дагеру, сказало, что ничего не может сделать для господина Баярда, и бедняга утопился. О, капризы человеческой жизни ...! "
... Он был в морге в течение нескольких дней, и никто не опознал и не затребовал труп". "…Дамы и господа, Вы должны быстрее уйти от страха оскорбления вашего обоняния, поскольку, как Вы можете наблюдать, лицо, и руки джентльмена начинают распадаться".
К счастью, талантливый изобретатель и фотограф не закончил свою жизнь самоубийством, а продолжил заниматься любимым делом. Надо сказать, что как фотограф, Баярд достиг гораздо больших успехов, чем Фокс Талбот или Дагер. Он был первый, кто предложил использовать отдельные негативы облаков для запечатывания невыразительного неба, а также один из первых, кто при печати использовал всевозможные маски. Можно сказать, что Баярд был автором методики, впоследствии названной «комбинированной печатью».
Большинство работ Баярда хранятся в Французском Фотографическом обществе (Societe Francaise de Photographie), одним из создателей которого был он сам.
Вот такая фотоистория получилась…
Валерий Пичко для Photonews Post
__________________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!
Советуем почитать.
- Фотографические фантазии Романа Лорана.
- "Обнажённые зебры" Люсьена Клерга. Фотосет протяжённостью в десятилетия.
- Свадебные фотографии Тода Лафлера-лучшего свадебного фотографа северной Америки.
- Гауда-город сырный. Фоторепортаж с сырного фестиваля в Нидерландах.
- "Подводные собаки" Сета Кастила. Самый успешный фотопроект 2012г.
- "Пузыри" Мелвина Сокольски. Креативный фотопроект 1964г для "Harper`s Bazaar".
- Летописец смутного времени. История о том, как фотограф Генрих Гофман остался без работы.
- Брюс Гилден. Фотопроект "Лица лондона". Умереть не встать!
- ЖЗЛ. 150 лет со дня рождения Сергея Прокудина-Горского.
- Памяти Крампа Ричарда Миллера.
- День журналиста. Фотожурналисты начала ХХ века.