28 февраля 2014 года в киевской галерее «М17» состоялась торжественная церемония награждения победителей и открытие выставки финалистов ежегодного всеукраинского конкурса «Фотограф года». В этом году на конкурс было подано около 10 тысяч работ и авторитетному жюри было не просто выбрать лучшие. Но то, что в шорт-лист вошло более 200 работ, показывает, что уровень представленных на конкурс работ был достаточно высоким.
Большое разнообразие работ и хорошее качество печати – что ещё нужно для открытия хорошей фотовыставки? Ну, наверное, живая музыка, шампанское и креативная публика! А это всё здесь было.
Мы задали несколько вопросов одному из организаторов фотоконкурса Александру Ляпину.
- Саша, скажи, почему в шорт-лист вошло такое большое количество фотографий? В других конкурсах этот список гораздо меньший. Это связано с высоким уровнем работ, или жюри просто не хотело «обидеть» участников?
-Принцип отбора был очень простой.По определенным критериям фотография должна была набрать 10 баллов, после чего работа проходила в шорт-лист.Жюри очень внимательно оценивало работы участников и 245 участников попали в шорт-лист. Финалистов было 80.
- Ровно год назад, когда ты был в жюри конкурса «Золотая камера» (см. наш репортаж о событии ), ты отмечал, что уровень отечественной фотографии заметно отличается от зарубежной. Как, по-твоему, изменился за этот год уровень мастерства отечественной фотографии?
- Наш фотоконкурс отличается от «Золотой камеры» тем, что он национальный и в нем не принимают участие зарубежные фотографы, даже если они работают в Украине. Но если говорить об уровне фотографии, то по сравнению с прошлым годом – скачок невероятный. И не только в техническом плане. Очень вырос уровень отечественной репортажной фотографии. Наши ребята уже печатаются в очень серьезных западных изданиях. Арт фотографы тоже заметно подняли уровень своих работ. Этот конкурс показал, что отечественная фотография не только «поднялась», она стала «уходить» от местечковости и «заговорила» мощным современным международным языком фотоискусства. В фотодокументалистике вообще было несколько потрясающих фотосерий.
- Что же мешает нашим фотографам более активно выходить на международную сцену – европейскую, американскую?
- Да ничего не мешает. Они уже выходят. Этому, конечно, способствует событийность. Произошло событие – и о наших фотографиях заговорили во всем мире J
- А что мешает нашим фотографам больше зарабатывать на своем творчестве и стать богатыми людьми?
- Ну, это сейчас международная проблема. Очень многих, всемирно известных фотожурналистов нельзя назвать богатыми людьми. Сейчас фотографию вообще тяжело назвать средством зарабатывания денег. Даже рекламные фотографы зарабатывают не так много, как раньше. Сейчас все стали фотографами, конкуренция колоссальная и прожить, занимаясь исключительно фото творчеством, невозможно. Но журналистам из всемирно известных изданий, например, агентства Магнум, легче. Есть международный авторитет, определенная известность и востребованность. Фотографам такого агентства легче себя представлять и продавать. А Украина только сейчас «засветилась» на мировом небосклоне репортажной фотографии.
- Что бы ты пожелал молодым фотографам, которые хотят принять участие в конкурсе «Фотограф года» и, конечно, мечтают в нем победить?
- В первую очередь, найти себя. Ведь не получается только тогда, когда себя не знаешь. Как говорили древние, познай себя!
Среди публики мы увидели известного киевского джазового фотографа и фотожурналиста Александра Зубко.
- Александр, скажи пару слов о выставке.
- Первое и самое главное то, что этот конкурс есть! Во-вторых, на мой взгляд, конкурс отражает позицию и мировоззрение организаторов. Плохо или хорошо – это уже второй вопрос. У них такой взгляд на мир. Имеет право быть. И это даже может быть почерком этого конкурса.
- Еще в прошлом году я для себя сделал вывод, что большая часть конкурсных работ ближе к так называемой категории контемпорари-арт. Даже репортажная фотография имеет крен в эту сторону. Что печально, а на этой экспозиции особенно – большая часть работ жутко похожа друг на друга. Поймите меня правильно, я не профессиональный искусствовед, или фото критик. Кроме того, может я излишне академичен и консервативен, но мне не понравилось то, что изобразительный язык разных авторов оказался столь схожим. Понимаю, что время навязывает определенный стиль и манеру подачу информации, но взгляд очень быстро устает от этого однообразия.
Эта экспозиция очень отличается от конкурсной выставки, скажем, газеты «День». Там понятна позиция организаторов и используемые изобразительные решения. А здесь мне не очень понятно, чем руководствовалось жюри при выборе работ финалистов. Пока все.
В результате имеем несколько противоположные мнения «двух Александров». И это хорошо. Каждый должен сам сделать для себя выбор и определить свое мнение о представленных на конкурс работах. Это стоит сделать. Выставка в столичной галерее М17 продлится до 3 марта.
А пока мы познакомим Вас с работами, которые заняли первые места в разделе профессиональная фотография.
Фотографом года был назван Александр Чекменёв. Победу одержала его фотосерия "Донбасс".
Категория "Портрет". Первое место - Михаил Палинчак.
Первое место в разделе "Архитектура" занял Василий Гелевачук.
Мстислав Чернов - первое место в разделе "фоторепортаж". Серия "Украинский кризис".
Первое место в номинации "НЮ" присуждено фотосерии Ахременко Сергея.
Жанровая сцена - первое место Константин Бобрищев.
Толочко Сергей. Первое место в номинации "Натюрморт"
Дмитрий Сабокар. Первое место в категории "Свадебная фотография".
Финогеев Максим. Первое место за серию рекламных фотографий.
Сергей Куранов. Первое место в категории "Спорт".
Арт фотография. Первое место - серия креативных фотографий Павла Хайло.
Компьютерная графика. Первое место Юлия Гладиренко.
С работами победителей фотоконкурса в аматорской категории и с фотографиями призёров Вы сможете ознакомиться на сайте организаторов или лучше всего посетив экспозицию в киевской галерее М-17.
__________________________________________________________________________________________
Советуем почитать.
Большое разнообразие работ и хорошее качество печати – что ещё нужно для открытия хорошей фотовыставки? Ну, наверное, живая музыка, шампанское и креативная публика! А это всё здесь было.
Мы задали несколько вопросов одному из организаторов фотоконкурса Александру Ляпину.
- Саша, скажи, почему в шорт-лист вошло такое большое количество фотографий? В других конкурсах этот список гораздо меньший. Это связано с высоким уровнем работ, или жюри просто не хотело «обидеть» участников?
-Принцип отбора был очень простой.По определенным критериям фотография должна была набрать 10 баллов, после чего работа проходила в шорт-лист.Жюри очень внимательно оценивало работы участников и 245 участников попали в шорт-лист. Финалистов было 80.
- Ровно год назад, когда ты был в жюри конкурса «Золотая камера» (см. наш репортаж о событии ), ты отмечал, что уровень отечественной фотографии заметно отличается от зарубежной. Как, по-твоему, изменился за этот год уровень мастерства отечественной фотографии?
- Наш фотоконкурс отличается от «Золотой камеры» тем, что он национальный и в нем не принимают участие зарубежные фотографы, даже если они работают в Украине. Но если говорить об уровне фотографии, то по сравнению с прошлым годом – скачок невероятный. И не только в техническом плане. Очень вырос уровень отечественной репортажной фотографии. Наши ребята уже печатаются в очень серьезных западных изданиях. Арт фотографы тоже заметно подняли уровень своих работ. Этот конкурс показал, что отечественная фотография не только «поднялась», она стала «уходить» от местечковости и «заговорила» мощным современным международным языком фотоискусства. В фотодокументалистике вообще было несколько потрясающих фотосерий.
- Что же мешает нашим фотографам более активно выходить на международную сцену – европейскую, американскую?
- Да ничего не мешает. Они уже выходят. Этому, конечно, способствует событийность. Произошло событие – и о наших фотографиях заговорили во всем мире J
- А что мешает нашим фотографам больше зарабатывать на своем творчестве и стать богатыми людьми?
- Ну, это сейчас международная проблема. Очень многих, всемирно известных фотожурналистов нельзя назвать богатыми людьми. Сейчас фотографию вообще тяжело назвать средством зарабатывания денег. Даже рекламные фотографы зарабатывают не так много, как раньше. Сейчас все стали фотографами, конкуренция колоссальная и прожить, занимаясь исключительно фото творчеством, невозможно. Но журналистам из всемирно известных изданий, например, агентства Магнум, легче. Есть международный авторитет, определенная известность и востребованность. Фотографам такого агентства легче себя представлять и продавать. А Украина только сейчас «засветилась» на мировом небосклоне репортажной фотографии.
- Что бы ты пожелал молодым фотографам, которые хотят принять участие в конкурсе «Фотограф года» и, конечно, мечтают в нем победить?
- В первую очередь, найти себя. Ведь не получается только тогда, когда себя не знаешь. Как говорили древние, познай себя!
Среди публики мы увидели известного киевского джазового фотографа и фотожурналиста Александра Зубко.
- Александр, скажи пару слов о выставке.
- Первое и самое главное то, что этот конкурс есть! Во-вторых, на мой взгляд, конкурс отражает позицию и мировоззрение организаторов. Плохо или хорошо – это уже второй вопрос. У них такой взгляд на мир. Имеет право быть. И это даже может быть почерком этого конкурса.
- Еще в прошлом году я для себя сделал вывод, что большая часть конкурсных работ ближе к так называемой категории контемпорари-арт. Даже репортажная фотография имеет крен в эту сторону. Что печально, а на этой экспозиции особенно – большая часть работ жутко похожа друг на друга. Поймите меня правильно, я не профессиональный искусствовед, или фото критик. Кроме того, может я излишне академичен и консервативен, но мне не понравилось то, что изобразительный язык разных авторов оказался столь схожим. Понимаю, что время навязывает определенный стиль и манеру подачу информации, но взгляд очень быстро устает от этого однообразия.
Эта экспозиция очень отличается от конкурсной выставки, скажем, газеты «День». Там понятна позиция организаторов и используемые изобразительные решения. А здесь мне не очень понятно, чем руководствовалось жюри при выборе работ финалистов. Пока все.
В результате имеем несколько противоположные мнения «двух Александров». И это хорошо. Каждый должен сам сделать для себя выбор и определить свое мнение о представленных на конкурс работах. Это стоит сделать. Выставка в столичной галерее М17 продлится до 3 марта.
А пока мы познакомим Вас с работами, которые заняли первые места в разделе профессиональная фотография.
Фотографом года был назван Александр Чекменёв. Победу одержала его фотосерия "Донбасс".
Категория "Портрет". Первое место - Михаил Палинчак.
Первое место в разделе "Архитектура" занял Василий Гелевачук.
Мстислав Чернов - первое место в разделе "фоторепортаж". Серия "Украинский кризис".
Первое место в номинации "НЮ" присуждено фотосерии Ахременко Сергея.
Первое место в номинации "Пейзаж" присуждено Михаилу Паленчаку.
Константин Стрелец -первое место в номинации "Фауна".
Толочко Сергей. Первое место в номинации "Натюрморт"
Дмитрий Сабокар. Первое место в категории "Свадебная фотография".
Финогеев Максим. Первое место за серию рекламных фотографий.
Сергей Куранов. Первое место в категории "Спорт".
Арт фотография. Первое место - серия креативных фотографий Павла Хайло.
Компьютерная графика. Первое место Юлия Гладиренко.
С работами победителей фотоконкурса в аматорской категории и с фотографиями призёров Вы сможете ознакомиться на сайте организаторов или лучше всего посетив экспозицию в киевской галерее М-17.
Photonews Post из галереи М-17
__________________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!
Советуем почитать.
- Они не хотят в Европу... Фотосерия Александра Чекменёва "Донбасс".
- Urban Photographer of the Year 2013. «Городá за работой» 24 приза за каждый час из жизни города.
- Итоговая экспозиция финалистов международного фотоконкурса «Золотая камера 2012»
- 4-й международный фотосалон ПАНОРАМА МОЕЙ СТРАНЫ 2013. ИТОГИ.
- "Пузыри" Мелвина Сокольски. Креативный фотопроект 1964г для "Harper`s Bazaar".
- 69 работ лучших фотографов-натуралистов 2013г.
- Ееро Венхола, Владимир Оглоблин и Каха Пхакадзе в фотоклубе «Икар».
- День журналиста. Фотожурналисты начала ХХ века.
- Самая дорогая украинская фотография. Результаты фотоаукциона в марте 2013г.
- Александр Гляделов. Встреча с Мастером.
- Антанас Суткус - человек - легенда. Встреча с Мастером.