Как-то в юности, разбирая бабушкины семейные архивы, я наткнулся на множество послевоенных фотографий, раскрашенных вручную пищевыми красителями. Наивные псевдоцветные фотографии: розовые лица, ярко-красочные цветы, синее небо и зеленая трава. Я думаю, у многих потомственных фотолюбителей в архивах найдутся такие наивные «карточки».
Затем я приступил к сортировке дедушкиных военных снимков. За несколько лет войны у него накопилось немало военных фотографий. Насколько интересны эти военные снимки - веселые солдаты с залихватски заломленными пилотками. Ни привязки к местности, ни военной техники… Иначе было нельзя. Да и эти фотки доставались с большим трудом и при помощи корреспондентов. Фотоаппараты разрешалось иметь только военным репортерам.
Так вот, среди пачек военных снимков я вдруг увидел странные фотографии –незнакомые люди, незнакомые города. Но самое интересное – это были цветные фотографии!!! Не раскрашенные, не открытки, а именно фотографии - настоящие цветные фотографии начала 40-х годов прошлого века, сделанные в Германии. Уже в те годы у них существовал цветной фотохимический процесс и цветные фотоснимки. Эти семейные фотоснимки, отличались, к тому же, хорошей композицией и колористикой. Они поразили моего деда, старого фотолюбителя и он привёз их в качестве «сувенира». После этого он начал «раскрашивать» свои послевоенные фотографии.
Тогда я и не предполагал, что судьба когда-то так плотно сведет меня с искусством фотографии. И сейчас, рассказывая студентам об истории цветной фотографии, о первых снимках французского физика Дю Арона и об изобретениях фирмы AGFA, я показываю им цветные немецкие фотографии времён второй мировой войны.
Но речь сейчас не об этом, а о новых возможностях цифровых технологий. Возможность представить как выглядели известные исторические события (или личности) в цвете, действительно увлекает. За рубежом появилось огромное количество сообществ и клубов по раскраске старинных фотографий средствами графических редакторов и мастерство энтузиастов просто поражает. Посмотрите эти фотографии из всемирного исторического архива SHORPY. Лихо! Не правда ли?
P.S. А дедушкину «Лейку», которую ему, все таки, удалось привезти из Германии, я таки разобрал – уж очень хотелось пацаненку посмотреть, как она устроена. Но собрать уже не смог. Так и лежали пружинки, винтики и стеклышки в коробочке на чердаке лет 40… Пока куда-то не задевались.
__________________________________________________________________________________________
Советуем почитать.
Затем я приступил к сортировке дедушкиных военных снимков. За несколько лет войны у него накопилось немало военных фотографий. Насколько интересны эти военные снимки - веселые солдаты с залихватски заломленными пилотками. Ни привязки к местности, ни военной техники… Иначе было нельзя. Да и эти фотки доставались с большим трудом и при помощи корреспондентов. Фотоаппараты разрешалось иметь только военным репортерам.
Так вот, среди пачек военных снимков я вдруг увидел странные фотографии –незнакомые люди, незнакомые города. Но самое интересное – это были цветные фотографии!!! Не раскрашенные, не открытки, а именно фотографии - настоящие цветные фотографии начала 40-х годов прошлого века, сделанные в Германии. Уже в те годы у них существовал цветной фотохимический процесс и цветные фотоснимки. Эти семейные фотоснимки, отличались, к тому же, хорошей композицией и колористикой. Они поразили моего деда, старого фотолюбителя и он привёз их в качестве «сувенира». После этого он начал «раскрашивать» свои послевоенные фотографии.
Тогда я и не предполагал, что судьба когда-то так плотно сведет меня с искусством фотографии. И сейчас, рассказывая студентам об истории цветной фотографии, о первых снимках французского физика Дю Арона и об изобретениях фирмы AGFA, я показываю им цветные немецкие фотографии времён второй мировой войны.
Но речь сейчас не об этом, а о новых возможностях цифровых технологий. Возможность представить как выглядели известные исторические события (или личности) в цвете, действительно увлекает. За рубежом появилось огромное количество сообществ и клубов по раскраске старинных фотографий средствами графических редакторов и мастерство энтузиастов просто поражает. Посмотрите эти фотографии из всемирного исторического архива SHORPY. Лихо! Не правда ли?
Молоковоз в одну лошадиную силу. Ньюорлеан 1903 |
1902 |
Эпизод гражданской войны между Севером и Югом. 1865г. |
Янки из Коннектикута 1909г. |
Авраам Линкольн 1865г. |
Атлантик Сити 1912 |
Пароход Честер Чаплин 1901г. |
Военная компания 1864 |
Детройтский аквариум 1920 |
Эмпайер Стейтс Экспресс 1905 |
Эвилина Нешбит 1901 |
Портрет женщины в кресле |
Флорида 1902. Танцор. |
Гарлемский мост 1801 |
Самодвижущаяся карета 1901 |
Леди Свобода 1902 |
Вокзал Манхеттена 1907 |
Мистер магазин. 1908 |
Железнодорожная развязка в Нешвиле 1864 |
Северный вокзал в Бостоне 1890 |
Электровоз 1905 |
Вокзал 1906 |
Рекламные борды 1906 |
Юнга 1865 |
Роттердам 1904 |
Семейная фотография 1865 |
Самюэль Морзе (тот самый) |
Вид из Хеддон Хола на пирс Стиплчейз. 1905 |
Стиплчейз парк. 1903 |
Паровоз в Стивесент Доке.1900 |
Портрет. 1900 |
Пароходы |
Лейтенант Кастер с собакой и друзьями. 1862 |
Луиза Кромвель. 1911 |
Мариэтта стрит. Атланта 1864. |
P.S. А дедушкину «Лейку», которую ему, все таки, удалось привезти из Германии, я таки разобрал – уж очень хотелось пацаненку посмотреть, как она устроена. Но собрать уже не смог. Так и лежали пружинки, винтики и стеклышки в коробочке на чердаке лет 40… Пока куда-то не задевались.
Валерий Пичко для Photonews Post
__________________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!
Советуем почитать.
- Панорамы не моей страны. История панорамной фотографии США.
- «Exaggeration City». Одна иллюзия стоит тысячи слов.
- Пикториальные девушки Бриса Ферре.
- Фотографические фантазии Романа Лорана.
- 150 лет со дня рождения легендарного Альфреда Стиглица.
- "Обнажённые зебры" Люсьена Клерга. Фотосет протяжённостью в десятилетия.
- Скромное обаяние пикториализма. История пикториалистической фотографии.
- Urban Photographer of the Year 2013. «Городá за работой» 24 приза за каждый час из жизни города.
- "Подводные собаки" Сета Кастила. Самый успешный фотопроект 2012г.
- "Пузыри" Мелвина Сокольски. Креативный фотопроект 1964г для "Harper`s Bazaar".