Немецкого фотографа Гюнтера Блюма (Gunter Blum) можно считать одним из лучших фотографов эротического жанра. Фотограф прожил короткую (он умер в возрасте 49 лет), но яркую жизнь.
Родился Гюнтер Блюм 16 января 1949 г. в Мангейме (Германия). Изучал искусство графики и дизайна в Werkkunstschule и учился фотоискусству, работая помощником фотографа Питера Питтака. В 1972г. Блюм переезжает в Париж, где работает иллюстратором в нескольких глянцевых журналах. В конце 70-х он возвращается в Германию. Там его приглашают работать художником – иллюстратором в такие популярные издания, как Штерн и Плейбой. Кроме того, он начинает преподавать в Fachhochschule в Мангейме.
Заниматься фотосъёмкой профессионально Гюнтер Блюм начал в 1986, целиком увлекшись эротической фотографией. После выхода его первого фотоальбома «Гюнтер Блюм - Акт» о фотографе заговорили как о художнике, обладающим чарующим видением женского обаяния. В его альбоме среди замечательных черно-белых фотографий, находились, бесспорно, и канонические образы фетишизма.
В некоторых наиболее сильнодействующих перверсивных образах фотограф не показывает всю модель целиком. Внимание зрителя фокусируется лишь на одной части тела, снабженной соответствующими фетишистскими аксессуарами: резинка чулка, которую тянет пояс; немыслимо затянутая корсетом талия, шипы пронзающие тело.
Такие фрагментарные снимки не всем нравятся. Некоторые критики обвиняют их в деперсонализации, т.е. обесценивании личности путем смещения эротического фокуса. Это не справедливо, но в этом часто обвиняют фетишизм. Дело в том, что на таких снимках важно именно присутствие личности, поскольку создается эффект воздействия предмета на тело, при котором и тело, и поведение его обладателя преображается, а объектив является своеобразным катализатором этого процесса.
Отдельной линией в творчестве мастера проходят фотоснимки женских образов на фоне гигантских механизмов. Используя индустриальный символизм фотомастеров конца 20-х начала 30-х годов прошлого века, Гюнтер Блюм противопоставляет бездушные механизмы нежному эротизму фотомодели.
До конца жизни Гюнтер Блюм продолжал работать в этом жанре со своей женой-музой и любимой моделью – Сильвией Блюм, которая отредактировала его последующие книги «Венера» и «Эротические Дневники». Уже после смерти фотографа (1997) вышла ещё одна книга мастера «Гюнтер Блюм – Неопубликованное».
Сильвия Блюм после смерти супруга решила профессионально заняться фотоискусством. Гюнтер научил её композиции, работе с фототехникой и светом, эстетике черно-белой фотографии. Да и работа модели с такими мастерами, как Хельмут Ньютон, Конрад Гудли, Ян Саудек и др., не прошла даром. Первые альбомы фотографини имели большой успех и она стала известна не только, как очаровательная модель, но и как талантливый фотограф. Но это уже совсем другая история…
Родился Гюнтер Блюм 16 января 1949 г. в Мангейме (Германия). Изучал искусство графики и дизайна в Werkkunstschule и учился фотоискусству, работая помощником фотографа Питера Питтака. В 1972г. Блюм переезжает в Париж, где работает иллюстратором в нескольких глянцевых журналах. В конце 70-х он возвращается в Германию. Там его приглашают работать художником – иллюстратором в такие популярные издания, как Штерн и Плейбой. Кроме того, он начинает преподавать в Fachhochschule в Мангейме.
Заниматься фотосъёмкой профессионально Гюнтер Блюм начал в 1986, целиком увлекшись эротической фотографией. После выхода его первого фотоальбома «Гюнтер Блюм - Акт» о фотографе заговорили как о художнике, обладающим чарующим видением женского обаяния. В его альбоме среди замечательных черно-белых фотографий, находились, бесспорно, и канонические образы фетишизма.
В некоторых наиболее сильнодействующих перверсивных образах фотограф не показывает всю модель целиком. Внимание зрителя фокусируется лишь на одной части тела, снабженной соответствующими фетишистскими аксессуарами: резинка чулка, которую тянет пояс; немыслимо затянутая корсетом талия, шипы пронзающие тело.
Такие фрагментарные снимки не всем нравятся. Некоторые критики обвиняют их в деперсонализации, т.е. обесценивании личности путем смещения эротического фокуса. Это не справедливо, но в этом часто обвиняют фетишизм. Дело в том, что на таких снимках важно именно присутствие личности, поскольку создается эффект воздействия предмета на тело, при котором и тело, и поведение его обладателя преображается, а объектив является своеобразным катализатором этого процесса.
Отдельной линией в творчестве мастера проходят фотоснимки женских образов на фоне гигантских механизмов. Используя индустриальный символизм фотомастеров конца 20-х начала 30-х годов прошлого века, Гюнтер Блюм противопоставляет бездушные механизмы нежному эротизму фотомодели.
До конца жизни Гюнтер Блюм продолжал работать в этом жанре со своей женой-музой и любимой моделью – Сильвией Блюм, которая отредактировала его последующие книги «Венера» и «Эротические Дневники». Уже после смерти фотографа (1997) вышла ещё одна книга мастера «Гюнтер Блюм – Неопубликованное».
Сильвия Блюм после смерти супруга решила профессионально заняться фотоискусством. Гюнтер научил её композиции, работе с фототехникой и светом, эстетике черно-белой фотографии. Да и работа модели с такими мастерами, как Хельмут Ньютон, Конрад Гудли, Ян Саудек и др., не прошла даром. Первые альбомы фотографини имели большой успех и она стала известна не только, как очаровательная модель, но и как талантливый фотограф. Но это уже совсем другая история…
Валерий Пичко для Photonews Post
______________________________________________________________________________________________________
Присоединяйтесь к нам на facebook
- Девушки-зебры. Творческий "плагиат" Солва Сандсбё.
- Ракурсная "обнаженка" от Джампауло Сгура.
- Эротический бодипейнт в рекламе гробов. А почему бы и нет?
- Минимализм Ральфа Гибсона, или смесь света и времени.
- Спорная красота. Добавляют ли красоты многочисленные пластические операции?
- Медовые изваяния Блейка Литтла
- Эротические фантазии Гюнтера Блюма
- Долговечные шедевры бодикомбинга. Компьютерный бодиарт Вьяне Орью.
- О жанре "пинап" в свадебной фотографии.
- Неизвестный Беллок.