25 марта в киевской галерее «Минус 4» состоялась четвертая ярмарка фотографии «ФотоSALE». Основная цель ярмарки - популяризация «классической» фотографии и творческих методов фотопечати.
Любители традиционных «мокрых» методов фотопечати могли не только ознакомиться с работами энтузиастов «аналоговой» фотографии, но и приобрести понравившиеся работы. Работы, представленные на выставке, были выполнены как в традиционной технике галогено- серебряной печати, так и в техниках альтернативной фотопечати - лит-печать, цианотипия, бромойль...
Любители традиционных «мокрых» методов фотопечати могли не только ознакомиться с работами энтузиастов «аналоговой» фотографии, но и приобрести понравившиеся работы. Работы, представленные на выставке, были выполнены как в традиционной технике галогено- серебряной печати, так и в техниках альтернативной фотопечати - лит-печать, цианотипия, бромойль...
Самое удивительное, что такие работы принципиально не могут существовать более, чем в одном экземпляре. Каждая последующая фотография уже будет отличаться от предыдущей (в отличие от печати на фотопринтере с цифрового файла). И каждый, кто приобретал такую фотографию, становился владельцем уникальной и единственной, в своём роде, фотоработы мастера. Может быть, специфика таких альтернативных методов фотопечати и определила характер представленных на выставке фотоснимков, большинство из которых были в стиле пикториальной фотографии.
Очень интересным оказался мастер-класс Виталия Пылыпива о приемах и методах лит-печати и, в настоящее время забытого, но очень творческого приема "масляной" фотопечати. В этих процессах так много случайностей и непредсказуемых факторов, что процесс фотопечати превращается в настоящее «шаманство», а результат может превзойти даже самые смелые ожидания.
К сожалению, на фотоярмарке мы не увидели экспонатов музея старинной фототехники, которые были заявлены в пресс-релизе фотографического центра «PhotoCULT». Большинство авторских фоторабот, представленных для продажи, выставлялись совершенно не оформленными, что недопустимо для такого рода мероприятий. И очень разочаровала лекция Ирины Рузиной об истории семейной фотографии. Лектору следовало бы лучше подготовиться к своему выступлению.
Несмотря на то, что посетителей было немного, общее впечатление от ярмарки осталось хорошее. Экзотическое место расположения галереи «Минус 4» (второй этаж ресторанчика «Старомак») способствовало творческой атмосфере мероприятия.
Хорошее начинание фотографического центра «PhotoCULT» под названием «ФотоSALE» пытается набрать обороты. Однако, вопросы арт-менеджмента просто не решаются. К сожалению, ярмарка все так же немногочисленна посетителями, как и предыдущие три фотоярмарки. Как сказал один из фотографов, выставлявший свои работы на продажу, на каждой ярмарке он видит одни и те же лица, что, конечно, не очень хорошо для галерейного бизнеса. Поэтому необходимо усилить не только информационную нагрузку для раскрутки мероприятия, но и активно привлекать новых участников. Кроме того, хорошо бы разнообразить ярмарку большим количеством мастер-классов, привлечь продавцов фото-аксессуаров и химреактивов.
Входной билет стоил 15 гривен и всем посетителям старше 18 лет вручался стаканчик глинтвейна, что, конечно, радовало. Но, положа руку на сердце, если бы не мастер-класс Виталия Пылыпива, мероприятие можно было бы и не посещать.
Валерий Пичко для Photonews Post
_______________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!
Читайте интересные статьи на Photonews Post.
- История в цвете. А Вы не пробовали раскрасить старинные фотографии? Посмотрите, что получается.
- ЖЗЛ. История Леона Варнерке.
- Инновации SONY - симбиоз фотоаппарата и смартфона.
- Как превратить "айфон" в "роллейфлекс". Креативные гаджеты.
- В поисках Лейденской банки. Лейден в инфракрасном диапазоне.
- Самая дорогая украинская фотография. Результаты фотоаукциона в марте 2013г.
- Не стареют душой ветераны, или снова о «Лейке».
- С легкой завистью о телеобъективах. Чем больше тем круче!
- Панорамы не моей страны. История панорамной фотографии в США.