О фотовыставке в формате «Сушка» мы уже писали в статье «Сушить на верёвочке можно не только грибы». Напомню, этот формат проведения мероприятия предполагает развешивание любительских фотографий на верёвочках с помощью прищепки и свободный обмен этими фотографиями.
Прошёл ровно год - и мы снова в уютных залах киевского Центрального дома художника. Первое , что бросилось в глаза - это гораздо более обширная экспозиционная площадь, выделенная под выставку, и много свободных мест-верёвочек, чего не наблюдалось в прошлом году. Гораздо меньше посетителей, меньше тематических «авторских» экспозиций. Не было музыкальных пауз и поэтических выступлений. С одной стороны, выставка стала более камерной и фотографической ,с другой – потеряла своеобразный элемент праздника. Кроме того, как заметил киевский фотожурналист Александр Зубко, случайно замеченный нами на сушке, просто потрясающе мало интересных работ. А это уже «сигнальчик», как любят говорить участковые.
Уже по традиции мы попросили главного организатора выставки Светлану Сом ответить на несколько вопросов.
- Прошел год с того момента, как в этих залах состоялась первая «Cушка на квадратах». Я помню, первая сушка была организована на чистом энтузиазме организаторов и участников, на нервах, экспрессии и большом желании. Что изменилось в организации мероприятия с тех пор?
- Кардинально изменилось, наверное, то, что после первой выставки нас узнали и стали поддерживать, появились новые партнеры. Но в связи с революционной обстановкой в столице нам сложнее было вна сей раз коммуницировать с фотографами. Информации о мероприятии приходилось пробиваться через плотный поток информации иного рода. Но, тем не менее, событие состоялось.
В этом году у нас больше интересных лекций, которые проводят уже состоявшиеся фотографы. Правда,в программе нет музыкальных номеров, но зато больше «чистой фотографии». Главное, что мы организовали коммуникационную площадку, а дальше уже дело за профессиональными фотографами, за НСФХУ, которые, я надеюсь, перехватят инициативу. Мы показали, что это возможно.
- В этот раз «Сушка на квадратах» занимает целый этаж Дома художников. Все знают, что в столице получить заполучить такие экспозиционные площади не просто. Как Вам удалось это сделать?
- Наше основное направление – всяческое развитие творческих способностей молодежи. Дирекция Дома художников пошла нам навстречу и поэтому мы смогли в этот раз организовать работу сразу по четырем направлениям.
Первое направление - это мастер-классы, второе - это экспозиция работ, отобранных по результатам конкурса Википедия-Украина. Здесь представлены 750 лучших работ из 35 тысяч, принявших участие в конкурсе. Третье – это выставка работ Виталия Развадовского. И наконец, это непосредственно «Сушка». То есть, «Сушка» теперь не является якорем этого мероприятия. Это, скорее, возможность на одной площадке показать сразу много направлений, по которым могут двигаться фотографы.
- Фотовыстаки в таком формате очень популярны у молодежи.У вас не возникала мысль проводить «сушку на квадратах» чаще одного раза в год?
- Это зависит от того, что мы ожидаем от этой выставки. Если использовать такое мероприятие просто как площадку для встреч и коммуникаций, то можно делать и чаще. Но на одном энтузиазме этого не вытянуть, поэтому я за то, чтобы это был годовой итог, и чтобы люди не относились к этому только как к «развешиванию» фоток на веревочках. На самом деле «Сушка на квадратах» - не однодневное мероприятие. Реально наш фототур заканчивается через неделю. Интернет-магазин «Розетка» выделил нам фотоаппарат и другие призы в наш призовой фонд. И люди, которые год работали над своими фотоработами, могут разместить их на нашем ресурсе, чтобы авторитетное жюри смогло их по достоинству оценить. Мы не выступаем конкурентами фотоконкурсов «Фотограф года» или тому подобных. Наш конкурс рассчитан на тех фотолюбителей, которые, вдохновившись нашим мероприятием, за год подросли и через год продемонстрировали свои успехи. Осматривать каждые полгода массу фотографий и наблюдать за ростом любительского мастерства – это было бы уже слишком. Для этого есть масса других мероприятий и других «Сушек».
- Вы планируете и далее работать в этом направлении?
- Ну, как говорится, в свободное от работы время :) . Пока я работаю в Доме художников, это мероприятие входит в план по раскрутке экспозиционной площади. Но если проводить фотовыставку в другом месте, то надо будет искать новые формы взаимодействия и коммуникаций. Но в любом случае это будет не чаще одного раза в год.
- Какие планы в отношении этой «Сушки»?
- Посмотрим, как пройдет наш конкурс репортажной фотографии, насколько будут активны фотографы. Планируем и далее работать с фото аудиторией – в планах запустить образовательный фото проект, который будет работать в течение всего года. И это будет не только фотография. Эта программа будет включать и фото, и кино, и музыку, и все, что имеет отношение к искусству.
- Желаем Вам успехов!
Прошёл ровно год - и мы снова в уютных залах киевского Центрального дома художника. Первое , что бросилось в глаза - это гораздо более обширная экспозиционная площадь, выделенная под выставку, и много свободных мест-верёвочек, чего не наблюдалось в прошлом году. Гораздо меньше посетителей, меньше тематических «авторских» экспозиций. Не было музыкальных пауз и поэтических выступлений. С одной стороны, выставка стала более камерной и фотографической ,с другой – потеряла своеобразный элемент праздника. Кроме того, как заметил киевский фотожурналист Александр Зубко, случайно замеченный нами на сушке, просто потрясающе мало интересных работ. А это уже «сигнальчик», как любят говорить участковые.
Уже по традиции мы попросили главного организатора выставки Светлану Сом ответить на несколько вопросов.
- Прошел год с того момента, как в этих залах состоялась первая «Cушка на квадратах». Я помню, первая сушка была организована на чистом энтузиазме организаторов и участников, на нервах, экспрессии и большом желании. Что изменилось в организации мероприятия с тех пор?
- Кардинально изменилось, наверное, то, что после первой выставки нас узнали и стали поддерживать, появились новые партнеры. Но в связи с революционной обстановкой в столице нам сложнее было вна сей раз коммуницировать с фотографами. Информации о мероприятии приходилось пробиваться через плотный поток информации иного рода. Но, тем не менее, событие состоялось.
В этом году у нас больше интересных лекций, которые проводят уже состоявшиеся фотографы. Правда,в программе нет музыкальных номеров, но зато больше «чистой фотографии». Главное, что мы организовали коммуникационную площадку, а дальше уже дело за профессиональными фотографами, за НСФХУ, которые, я надеюсь, перехватят инициативу. Мы показали, что это возможно.
- В этот раз «Сушка на квадратах» занимает целый этаж Дома художников. Все знают, что в столице получить заполучить такие экспозиционные площади не просто. Как Вам удалось это сделать?
- Наше основное направление – всяческое развитие творческих способностей молодежи. Дирекция Дома художников пошла нам навстречу и поэтому мы смогли в этот раз организовать работу сразу по четырем направлениям.
Первое направление - это мастер-классы, второе - это экспозиция работ, отобранных по результатам конкурса Википедия-Украина. Здесь представлены 750 лучших работ из 35 тысяч, принявших участие в конкурсе. Третье – это выставка работ Виталия Развадовского. И наконец, это непосредственно «Сушка». То есть, «Сушка» теперь не является якорем этого мероприятия. Это, скорее, возможность на одной площадке показать сразу много направлений, по которым могут двигаться фотографы.
- Фотовыстаки в таком формате очень популярны у молодежи.У вас не возникала мысль проводить «сушку на квадратах» чаще одного раза в год?
- Это зависит от того, что мы ожидаем от этой выставки. Если использовать такое мероприятие просто как площадку для встреч и коммуникаций, то можно делать и чаще. Но на одном энтузиазме этого не вытянуть, поэтому я за то, чтобы это был годовой итог, и чтобы люди не относились к этому только как к «развешиванию» фоток на веревочках. На самом деле «Сушка на квадратах» - не однодневное мероприятие. Реально наш фототур заканчивается через неделю. Интернет-магазин «Розетка» выделил нам фотоаппарат и другие призы в наш призовой фонд. И люди, которые год работали над своими фотоработами, могут разместить их на нашем ресурсе, чтобы авторитетное жюри смогло их по достоинству оценить. Мы не выступаем конкурентами фотоконкурсов «Фотограф года» или тому подобных. Наш конкурс рассчитан на тех фотолюбителей, которые, вдохновившись нашим мероприятием, за год подросли и через год продемонстрировали свои успехи. Осматривать каждые полгода массу фотографий и наблюдать за ростом любительского мастерства – это было бы уже слишком. Для этого есть масса других мероприятий и других «Сушек».
- Вы планируете и далее работать в этом направлении?
- Ну, как говорится, в свободное от работы время :) . Пока я работаю в Доме художников, это мероприятие входит в план по раскрутке экспозиционной площади. Но если проводить фотовыставку в другом месте, то надо будет искать новые формы взаимодействия и коммуникаций. Но в любом случае это будет не чаще одного раза в год.
- Какие планы в отношении этой «Сушки»?
- Посмотрим, как пройдет наш конкурс репортажной фотографии, насколько будут активны фотографы. Планируем и далее работать с фото аудиторией – в планах запустить образовательный фото проект, который будет работать в течение всего года. И это будет не только фотография. Эта программа будет включать и фото, и кино, и музыку, и все, что имеет отношение к искусству.
- Желаем Вам успехов!
Photonews Post из Центрального дома художника.
__________________________________________________________________________________________
Советуем почитать.
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Мне нравится»!
Советуем почитать.
- Летописец смутного времени. История о том как Генрих Гофман остался без работы.
- Брюс Гилден. Фотопроект "Лица лондона". Умереть не встать!
- Неизвестный Беллок.
- В поисках Лейденской банки. Лейден в инфракрасном диапазоне.
- Миссия Выполнима. Фоторепортаж о лунной экспедиции Apollo-16.
- История в стиле фейсбук.Некоторые исторические фото в стиле "selfies".
- Самая дорогая украинская фотография. Результаты фотоаукциона в марте 2013г.
- Креатив Арно Минккинена.
- Александр Гляделов. Встреча с Мастером.
- Антанас Суткус -человек - легенда.