9 апреля киевские фотолюбители могли принять участие в празднике открытия новых фотостудий Киевской Школы Фотографии.
Гости смогли ознакомиться и оценить 500м² нового творческого пространства в Киеве и принять участие в трех мастер-классах киевских мэтров фотографии: Александра Ляпина, Ефрема Лукацкого, и Александра Ктиторчука.
Ляпин рассказал о мировоззрении фотографа и о восприятии современного искусства. Лукацкий остановился на этических проблемах фотожурналистики, ну а Ктиторчук продемонстрировал экспресс-методы портретной фотосъемки. Его шоу под лозунгом «включи мозги и выгони дебила» не оставило равнодушным переполненный конференц-зал.
«Сегодня мы открываем новое Арт-пространство Киевской школы фотографии, рассказал руководитель школы Константин Сова. Теперь мы подключили полный спектр услуг для фотографа - от обучения в новых учебных классах до аренды галерей и студий».
В перерыве я задал мастерам фотографии один и тот же вопрос.
Какой навык самый важный в настоящее время для фотографа?
Валерий Лещинский: Самый главный навык, как по мне, уметь чувствовать и думать. Остальное – дело техники.
Александр Ляпин: Главное для фотографа - иметь мозги. Большинство фотографов просто не могут ими правильно пользоваться. Мозги-то есть у всех, но пользуются ими на уровне поддержки физиологических процессов.
Ефрем Лукацкий: Сейчас актуальны два главных навыка фотографа. Первый – владение компьютерными технологиями и современным программным обеспечением. Второе – знание иностранных языков. Без этого фотограф не сможет себя распиарить и раскрутить. Без этого не будет никакой перспективы. Рассчитывать на то, что тебя заметит какой-нибудь меценат, которому очень понравились твои работы не стоит. Вероятность этого ничтожна мала.
Все фотографы, которые стали известными, просто умеют себя пиарить. Они рассылают свои работы, активны в сети интернет. Благодаря знанию языка дружат с редакторами профильных изданий, общаются с галерейщиками и т.д. Ничего не поделаешь, это жизнь.
Если говорить про документалистов, то на первом месте - универсальность. Уже нет просто фоторепортеров, они никому не нужны. Журнал Таймс, например, уже сократил большую часть репортеров. Сократили даже фоторедактора. К оставшимся репортерам предъявляются уже другие требования. Фотограф-документалист должен уметь делать не только фотографии, но и снимать видео, иметь навыки фотомонтажа. Он должен уметь писать статьи и передавать в редакцию уже готовый смонтированный материал, не нуждающийся в последующей доработке. А редактор публикует этот материал на сайте. Про бумажные издания уже можно забывать. Будущее – за блогами.
Александр Ктиторчук: Самое главное умение фотографа – не перетанцовывать. Не становиться дебилом, который очень хочет продаться. Не пытаться быть всем приятным. Не пытаться создавать приятную атмосферу ради приятности. Фотография не строится на приятной атмосфере, она строится на упорной работе. Работа – это когда раком и упираться. А большинство фотографов пытаются балабонами шевелить, пытаются всем понравиться, только чтобы их заказали.
Ну а второй важный акцент в модельной и фейшн-фотографии – это перестать трахать теток фотоаппаратом. Сейчас невозможно смотреть на такие фотографии. На них сплошной спермотоксикоз.
В фотографии главное – откровение. А то, кто и как это понимает – это уже по уровню интеллекта.
Константин Сова: Наверное, главный навык фотографа - это объективность. Не занимать какую-либо субъективную позицию, не быть за «красных», или за «белых». Не оценивать ситуацию через призму субъективизма, а пытаться, насколько это возможно, быть объективным.
Ну что-же, пожелаем ребятам из Киевской Школы Фотографии успеха, а всем фотолюбителям «творчої наснаги».
_______________________________________________________________________________________
Читайте интересные статьи на Photonews Post.
Гости смогли ознакомиться и оценить 500м² нового творческого пространства в Киеве и принять участие в трех мастер-классах киевских мэтров фотографии: Александра Ляпина, Ефрема Лукацкого, и Александра Ктиторчука.
Ляпин рассказал о мировоззрении фотографа и о восприятии современного искусства. Лукацкий остановился на этических проблемах фотожурналистики, ну а Ктиторчук продемонстрировал экспресс-методы портретной фотосъемки. Его шоу под лозунгом «включи мозги и выгони дебила» не оставило равнодушным переполненный конференц-зал.
Максим Антюхов |
Киевская Школа Фотографии |
В перерыве я задал мастерам фотографии один и тот же вопрос.
Какой навык самый важный в настоящее время для фотографа?
Валерий Лещинский: Самый главный навык, как по мне, уметь чувствовать и думать. Остальное – дело техники.
Александр Ляпин: Главное для фотографа - иметь мозги. Большинство фотографов просто не могут ими правильно пользоваться. Мозги-то есть у всех, но пользуются ими на уровне поддержки физиологических процессов.
Ефрем Лукацкий: Сейчас актуальны два главных навыка фотографа. Первый – владение компьютерными технологиями и современным программным обеспечением. Второе – знание иностранных языков. Без этого фотограф не сможет себя распиарить и раскрутить. Без этого не будет никакой перспективы. Рассчитывать на то, что тебя заметит какой-нибудь меценат, которому очень понравились твои работы не стоит. Вероятность этого ничтожна мала.
Все фотографы, которые стали известными, просто умеют себя пиарить. Они рассылают свои работы, активны в сети интернет. Благодаря знанию языка дружат с редакторами профильных изданий, общаются с галерейщиками и т.д. Ничего не поделаешь, это жизнь.
Если говорить про документалистов, то на первом месте - универсальность. Уже нет просто фоторепортеров, они никому не нужны. Журнал Таймс, например, уже сократил большую часть репортеров. Сократили даже фоторедактора. К оставшимся репортерам предъявляются уже другие требования. Фотограф-документалист должен уметь делать не только фотографии, но и снимать видео, иметь навыки фотомонтажа. Он должен уметь писать статьи и передавать в редакцию уже готовый смонтированный материал, не нуждающийся в последующей доработке. А редактор публикует этот материал на сайте. Про бумажные издания уже можно забывать. Будущее – за блогами.
Александр Ктиторчук: Самое главное умение фотографа – не перетанцовывать. Не становиться дебилом, который очень хочет продаться. Не пытаться быть всем приятным. Не пытаться создавать приятную атмосферу ради приятности. Фотография не строится на приятной атмосфере, она строится на упорной работе. Работа – это когда раком и упираться. А большинство фотографов пытаются балабонами шевелить, пытаются всем понравиться, только чтобы их заказали.
Ну а второй важный акцент в модельной и фейшн-фотографии – это перестать трахать теток фотоаппаратом. Сейчас невозможно смотреть на такие фотографии. На них сплошной спермотоксикоз.
В фотографии главное – откровение. А то, кто и как это понимает – это уже по уровню интеллекта.
Константин Сова: Наверное, главный навык фотографа - это объективность. Не занимать какую-либо субъективную позицию, не быть за «красных», или за «белых». Не оценивать ситуацию через призму субъективизма, а пытаться, насколько это возможно, быть объективным.
Ну что-же, пожелаем ребятам из Киевской Школы Фотографии успеха, а всем фотолюбителям «творчої наснаги».
Валерий Пичко для Photonews Post
_______________________________________________________________________________________
Если Вам понравилась заметка, нажмите на кнопочку «Нравится»!
Читайте интересные статьи на Photonews Post.
- Орлы Пата Хартли. Если Вы любите снимать птиц, то посмотрите, как это делают в Англии.
- Вы любите приключения? Знакомьтесь -"Паганель". Это просто образ жизни :)
- В объективе-ДЖАЗ. Играть надо лицом :)
- Роберт Каппа. Киевский фоторепортаж. 1947г.
- Мне сверху видно всё! Ты так и знай! История аэрофотосъемки.
- Электрошокер, как творческий инструмент фотографа.
- Фотоманипуляции Томаса Хербриха. Это надо видеть!
- Минимализм Ральфа Гибсона, или смесь света и времени.
- История в кодахроме. Исторические фотографии 1939-1940г в цвете.
- Спорная красота. Добавляют ли красоты многочисленные пластические операции?