Нейтральный, чаще белый, фон и незатейливая композиция мало объясняют гипнотизирующее воздействие, которое оказывают его работы на зрителя. Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой - здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели.Модели на его фотографиях не стоят, уставившись в камеру безразличным взглядом — они полны эмоций и движения. В этом он берет пример со знаменитого венгерского фотографа Мартина Мункачи, которым всегда восхищался. Аведон иногда снимал своих моделей и на улице, но все же он был студийным фотографом. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды.
Фотомастер обладал кипучей энергией, редкой харизмой и удивительным человеческим очарованием. Фотографу удавалось принять участие в жизни каждого героя, внушить ему чувство собственной значимости. И человек, находящийся перед камерой, откликался - глазами, выражением лица, позой. Так зарождалась магия портретов Аведона, благодаря которой они стали классикой мировой фотографии.
____________________________________________________________________________